Жанр официально-делового стиля. Канал связи, входящая и исходящая корреспонденция, занимающая значительное место в документообороте организаций. Д.п. классифицируются по различным признакам. По тематическому признаку выделяются:
1) деловые письма, оформляющие экономические, правовые, финансовые и др. виды деятельности организаций;
2) коммерческие письма, составляемые при заключении и выполнении контрактов, при решении вопросов покупки и продажи, сбыта и снабжения.
Виды коммерческих писем:
1) запросы, в которых содержатся просьбы что-л. разъяснить;
2) предложения (оферты) - заявления о желании заключить сделку и описание ее конкретных условий;
3) рекламации (претензии) - требования возместить убытки.
Инициативные коммерческие письма требуют ответа.
Деловые П. в соответствии с назначением могут быть:
1) гарантийными;
2) сопроводительными;
3) информационными;
4) рекламными.
Письма содержат:
1) просьбы;
2) запросы;
3) приглашения;
4) напоминания;
5) подтверждения;
6) отказы и т.п.
Осознанная адресатом цель общения формулируется в виде языковой формулы - устойчивого оборота, выражающего назначение послания. Ключевым словом в нем выступают глаголы соответствующей семантики: просим, сообщаем, напоминаем и др. Разделение служебных П. проводится также по признаку адресата на:
1) обычные
2) циркулярные.
Циркулярные П. направляются из одного источника в несколько адресов (как правило, подчиненных организаций).